Необходим ли вам сайт?

Сайт уже есть
Да, необходим
Нет




20.03.08 06:25 Давность: 2 yrs

Технологии для бизнеса

 

Многие руководители уже поняли, что построение современной информационной системы – это не самоцель, а средство для решения бизнес-задач. IT-технологии при правильном подходе к их использованию помогают снизить расходы и создать условия для дальнейшего развития бизнеса.

Многие руководители уже поняли, что построение современной информационной системы – это не самоцель, а средство для решения бизнес-задач. IT-технологии при правильном подходе к их использованию помогают снизить расходы и создать условия для дальнейшего развития бизнеса.

Быстро растущие компании зачастую сталкиваются с такой проблемой: ситуация на рынке благоприятная, есть желание расширить филиальную сеть и предложить клиентам новые виды услуг, но… не хватает возможностей. В этом случае на помощь бизнесу приходят информационные технологии. Практика показывает: чтобы получить максимальный эффект, следует рассматривать расходы на автоматизацию не как затраты, а как инвестиции в производство, и просчитывать всё до мелочей.

Юрий Бурый, директор ООО «Гег-центр»:

«Оборудование Cisco обладает хорошими возможностями для масштабирования: это означает, что заказчик может подключать к сети новые филиалы и новых сотрудников без ущерба эффективности работы системы.».

Именно такой подход к информационным технологиям демонстрирует ЗАО «ДельтаЛизинг». Руководство компании совместно с инвесторами разработало далеко идущие стратегические планы, предусматривающие открытие новых филиалов, в том числе в российской столице. Но для того, чтобы обеспечить эффективную и бесперебойную работу всей филиальной сети, необходимо было создать единое информационное пространство и усовершенствовать коммуникации. Отдел информационных технологий компании «ДельтаЛизинг» приступил к разработке соответствующего проекта.

На тот момент каждый филиал располагал независимым сервером, а синхронизация данных с центральным хранилищем происходила в полуавтоматическом режиме. «Мы должны были выстроить такую систему, чтобы сотрудники любого филиала, будь то Южно-Сахалинск, Новосибирск или Москва, имели непрерывный доступ к информационным ресурсам компании, - отмечает руководитель проекта Сергей Боев, возглавлявший отдел информационных технологий компании «ДельтаЛизинг» до мая 2007 года. – Кроме того, нужно было повысить надежность и безопасность информационной системы предприятия в целом. В ходе реализации проекта предстояло создать единую географически распределенную мультисервисную сеть таким образом, чтобы обеспечиваемый ею уровень безопасности соответствовал требованиям, предъявляемым к современной финансовой компании».

Партнером проекта стала компания «Гег-центр», которая обеспечивала поставку оборудования и реализацию решения на его базе. «Если говорить о требованиях, которые предъявлялись к оборудованию, то на первое место «ДельтаЛизинг», как клиентоориентированная компания, специализирующаяся на предоставлении финансовых услуг, поставила надежность и безопасность, - говорит директор «Гег-центра» Юрий Бурый. – За ними следовали высокая производительность, непрерывность услуг, возможность расширения сети и увеличения нагрузки. Кроме того, внедрение новой системы не должно было остановить работу существующих офисов и действующего программного обеспечения».

Олег Ракитский, генеральный директор ЗАО «ДельтаЛизинг»: «Мы создали современную информационную систему, которая максимально отвечает требованиям быстро растущего бизнеса.».

В конечном итоге выяснилось, что из всех предлагаемых вендорами технических решений максимально отвечает требованиям заказчика оборудование Cisco.

«При выборе IT-решения есть два пути, - поясняет Сергей Боев. – Можно использовать более дешевое оборудование и при этом сэкономить на капитальных вложениях. В этом случае компания должна быть готова к повышенным расходам в процессе его эксплуатации и к рискам, которые влечет за собой подобное «бюджетное» решение. Компания «ДельтаЛизинг» могла позволить себе подход, рентабельный в долгосрочном плане. Выбор был сделан в пользу более дорогого (на этапе инициации проекта), но надежного оборудования, которое обеспечивало стабильную работу в течение длительного срока при минимальном участии IT-специалистов. Таким образом, более низкая стоимость владения решения на базе Cisco, также явилась преимуществом этого производителя».

Проект состоял из трех этапов. Сначала к сети были подключены 4 офиса, включая головной. Затем руководитель отдела информационных технологий проанализировал полученные результаты, которые подтвердили правильность выбранного решения. После того, как первый этап был признан успешным, сотрудники IT-отдела совместно с поставщиком решения, компанией «Гег-центр», приступили ко второму этапу, который предусматривал подключение к сети всех оставшихся офисов. На третьем этапе был запущен филиал в Москве – уже полностью на базе оборудования Cisco, включая внутреннюю мини-АТС.

В офисах, которые уже функционировали на момент реализации проекта, работали традиционные (аналоговые) мини-АТС – по условиям проекта все они были интегрированы в новую систему. Таким образом, новое оборудование позволило сохранить инвестиции в технологии прежнего поколения. Что же касается московского филиала, то он создавался «с нуля», поэтому построение сети велось на базе оборудования Cisco сразу под сервис IP-телефонии. Если говорить о первоначальных затратах, такое решение обходится дороже, но в перспективе оно является более рентабельным.

Каковы же результаты проекта? Сегодня для того, чтобы связаться с любым сотрудником компании, независимо от местонахождения филиала, нужно набрать всего 5 цифр (четырехзначная нумерация оказалась невозможной по причине существования гибридных решений в региональных офисах). За первые два месяца эксплуатации новой системы расходы на междугородние переговоры сократились на 30%, при этом компания перестала зависеть от операторов, предоставляющих услуги междугородней связи.

«Мы создали высокотехнологичную основу для построения единого информационного пространства, - подчеркивает Юрий Бурый. – В ходе реализации проекта была усовершенствована система безопасности корпоративной информационной сети. Особо хочется отметить, что оборудование Cisco обладает хорошими возможностями для масштабирования: это означает, что заказчик может подключать к сети новые филиалы и новых сотрудников без ущерба для эффективности работы системы».

По словам Сергея Боева, на этапе подготовки многие сотрудники скептически восприняли идею построения единой информационной сети, а заявленные на презентации проекта сервисы просто окрестили в обиходе «космосом». Однако в ходе реализации проекта они изменили свое мнение. «Обратная связь, которую мы получили, демонстрирует повышение удовлетворенности внутренних клиентов компании IT-услугами, система работает стабильно, рентабельность проекта очевидна. Одним из важнейших результатов стало увеличение надежности информационной системы, и, как следствие, – повышение степени непрерывности услуг, предоставляемых компанией для внешних клиентов. Ранее системы такого уровня можно было встретить только в крупных корпорациях, которые располагают внушительными IT-бюджетами. Сегодня передовые технологии стали доступны малому и среднему бизнесу, а бизнес, в свою очередь, ощущает в них потребность, что не может не радовать».

«Мы создали современную информационную систему, которая максимально отвечает требованиям быстро растущего бизнеса, - отмечает Олег Ракитский, генеральный директор ЗАО «ДельтаЛизинг». – Нам удалось повысить эффективность работы всех сотрудников компании, независимо от занимаемой должности и местоположения офиса».

Современные информационные технологии открывают новые возможности для развития компании, и это проверено. Проверено бизнесом.

Бизнес

ЗАО«ДельтаЛизинг» – универсальная лизинговая компания с иностранными инвестициями, учрежденная в 1999 г. Головной офис находится во Владивостоке, представительства компании работают в Хабаровске, Южно-Сахалинске, Иркутске, Красноярске, Кемерово, Барнауле, Томске, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Москве. Сегодня «ДельтаЛизинг» имеет качественный, диверсифицированный портфель лизинговых сделок, количество заключенных договоров на начало 2007 г. превысило 1500.

«ДельтаЛизинг» - уникальный пример, когда компания, основанная на Дальнем Востоке, становится значимым игроком федерального рынка лизинговых услуг и активно развивает филиальную сеть в западном направлении.

Задача

Основной целью проекта было повысить эффективность работы удаленных офисов и сократить срок рассмотрения заявки для каждого клиента. Для этого необходимо было построить географически распределенную мультисервисную сеть.

Решение

Проект разработан и реализован на базе оборудования Cisco.

Использованы маршрутизаторы серии 2811 (в центральном офисе), серии 2801 (в филиалах), IP-телефоны Cisco 7912.

Отдача

Результатом проекта стало создание единого информационного пространства для всех филиалов компании. Каждый сотрудник, независимо от местонахождения офиса, получил непрерывный доступ к централизованной базе данных.

Сроки рассмотрения заявок сократились более чем в 2 раза. Эффективность коммуникаций значительно возросла, сократились расходы на телефонную связь.

Источник: журнал «Дальневосточный капитал»

Опубликовано — 1 февраля 2008 г.


Новокузнецк 2008. ООО "Сибирский WEB Центр" 8-905-904-52-68
E-mail: admin@sbwc.ru